Что происходит в индустрии музыки - vospoem.ru
Современная музыка методыНовинки музыкальной индустрии 

Что происходит в индустрии музыки

Сегодня музыка создается при помощи специализированного программного обеспечения, виртуальных инструментов и эффектов, эмулирующих существующее дорогостоящее оборудование. Для этого широко применяются методы машинного обучения. Их используют для извлечения музыкальных признаков, классификации и группировки звуков, инструментов и сэмплов на основе заданных паттернов, например, жанра, стиля, темпа, тембра.

Анализ музыкальных признаков позволяет рекомендательным системам  предлагать авторам готовые наборы музыкальных библиотек, эффектов и настроек (пресетов с готовыми опциями), что еще больше упрощает и ускоряет работу над музыкой. Появляются умные музыкальные инструменты и интерфейсы для автоматизированного создания произведений в режиме реального времени.

Права на распространение музыки передаются артистом дистрибьютору, который контролирует соблюдение авторских прав на песню и распределение денежных средств между правообладателями (роялти). Здесь также могут применяться анализ музыкальных признаков и структурных элементов, оптическое распознавание музыки. Дистрибьюторы обновляют базы данных по прослушиваниям, распределению и срокам истечения авторских прав на основе анализа отчетов стримингов и выплачивают роялти. Цифровые технологии позволяют автоматизировать эти процессы. Сканируя отчет, алгоритм выявляет начисления по каждому произведению. После занесения данных в базу средства распределяются между правообладателями.

Вместе с увеличением числа независимых артистов растет конкуренция на рынке, что вынуждает активнее работать над распространением музыки в интернете. Задача рекламных кампаний — выявить потенциальных слушателей и обеспечить постоянное присутствие музыки определенного артиста в их поле зрения. Это достигается путем сопоставления признаков контента (артист, жанр музыки, время выхода композиции, эмоциональная окраска и др.) с предпочтениями и характеристиками слушателей (пол, возраст, история прослушиваний и т. п.). С учетом таких паттернов настраиваются рекламные алгоритмы в социальных сетях и сервисах для прослушивания музыки.

Похожие записи