МОНАРХИЯ

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

 

СОБОРНЫЙ ОБЕТ 1613 ГОДА НА ВЕРНОСТЬ САМОДЕРЖАВНЫМ ЦАРЯМ ИЗ ДОМА РОМАНОВЫХ ДО ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА

В 1613 году на Благочестивом Земско-Поместном Соборе Русский Богоизбранный Народ и вся России дали Богу Соборный Обет верно служить Его Помазанникам – Самодержавны Царям из Дома Романовых – до Второго и Славного
Пришествия Господа нашего Иисуса Христа

“Во Имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь.
УТВЕРЖДЕННАЯ ГРАМОТА
Великаго Всероссийскаго Собора в Москв
е Церковнаго и Земскаго, 1613 Года (21 Февраля), о Призвании на Царство Михаила Феодоровича Романова

Послал Господь Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Русии Самодержцем, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу.

Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, – Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Русии Самодержца, и за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь Бог даст, души свои и головы свои положити, и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.

Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления – Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы. И иного Государя, мимо Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Русии Самодержца; и Их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити; то нам боярам, и окольничим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям на того изменника стояти всею землею за один.

Прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Великом Всероссийском Соборе, и выслушав на большее во веки укрепление – быти так во всем потому, как в сей Утвержденной Грамоте писано. А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови; и начнет глаголати ино, и молву в людях чинити, то таковый, аще священных чину, и от Бояр, Царских синклит, и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину ни буди; по священным Правилам св. Апостол, и Вселенских Седми Соборов св. Отец и Поместных; и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Таин приобщения; яко раскольник Церкви Божией и всего Православного Христианства, мятежник и разоритель Закону Божию, а по Царским Законам месть да восприимет; и нашего смирения и всего Освященного Собора не буди на нем благословения отныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в предыдущие лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней.

А на Соборе были Московского Государства изо всех городов Российского Царства власти: митрополиты, епископы и архимандриты, игумены, протопопы и весь Освященный Собор; бояре и окольничие, чашники и стольники и стряпчие, думные дворяне и диаки и жильцы; дворяне большие и дворяне из городов; дияки из Приказов; головы стрелецкие, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки торговые и посадские; и великих чинов всякие служилые и жилецкие люди; и из всех городов Российского царства выборные люди.

Своеручные подписи. (Далее следует больше восьмидесяти подписей, причем подписывались только грамотные)

А уложена и написана бысть сия Утвержденная Грамота за руками и за печатьми Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Русии Самодержца, в царствующем граде Москве, в первое лето царствования его, а от сотворения мира 7121-го”.

РУССКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ

Молитва преподобного Феодосия Кавказского

Верую, / Господи, в Православное Царское Самодержавие, / Духом Святым клятвенно утвержденное на вечные времена / освященным Собором / и Русским народом / для мира и благоденствия нашего Отечества / и для спасения души, / как учили о том же / и все святые угодники Божие русские  // последних веков. Аминь.

 

БОГОСЛОВИЕ МОНАРХИИ

Беседу на Православном радио Санкт-Петербурга ведет священник Роман Зеленский

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

 

СВЕТОЧИ ПРАВОСЛАВИЯ О МОНАРХИИ

Высказывания Отцов Церкви, богословов, философов, писателей

“Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили безсмысленней зверей, Бог учредил власть начальников и Царей – как бы бразды для управления кораблем. Итак, должно воссылать великую благодарность Богу и за то, что есть Цари, и за то, что есть судьи”.

Святитель Иоанн Златоуст

“Начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему”.

Преподобный Исидор Пелусиот

“Блажен, кто многотрудными руками чтит Царя и для многих служит законом жизни”.

Святитель Григорий Богослов

(Далее)

БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ

ЦАРЬ ИОАНН ВАСИЛЬЕВИЧ IV ГРОЗНЫЙ

 

ЦАРЬ МИХАИЛ ФЕОДОРОВИЧ РОМАНОВ


ЦАРЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

 

ЦАРЬ ФЕОДОР АЛЕКСЕЕВИЧ


ПЕТР I ИМПЕРАТОР ВСЕРОССИЙСКИЙ

 

ПЕТР II ИМПЕРАТОР ВСЕРОССИЙСКИЙ


АННА ИОАННОВНА ИМПЕРАТРИЦА ВСЕРОССИЙСКАЯ


ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА ИМПЕРАТРИЦА ВСЕРОССИЙСКАЯ


ПЕТР III ИМПЕРАТОР ВСЕРОССИЙСКИЙ

 

ЕКАТЕРИНА II ИМПЕРАТРИЦА ВСЕРОССИЙСКАЯ


ПАВЕЛ I ИМПЕРАТОР ВСЕРОССИЙСКИЙ

 

АЛЕКСАНДР I ИМПЕРАТОР ВСЕРОССИЙСКИЙ

 

НИКОЛАЙ I ИМПЕРАТОР ВСЕРОССИЙСКИЙ

 

АЛЕКСАНДР II  ИМПЕРАТОР ВСЕРОССИЙСКИЙ

 

АЛЕКСАНДР III  ИМПЕРАТОР ВСЕРОССИЙСКИЙ

 

НИКОЛАЙ II ИМПЕРАТОР ВСЕРОССИЙСКИЙ, СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ ЦАРЬ-МУЧЕНИК

 

ИКОНА “БОГОМАТЕРЬ РУССКОГО ЦАРСТВА ВЕЛИКОГО”

Спаси, Господи, и помилуй Благочестивейшего Государя и Отца нашего грядущего Царя Православного Святой Руси, имя же его Ты, Господи, веси. И даруй ему Царство, силу и славу, и покори под нози его всех врагов его. Аминь.

ПРОРОЧЕСКАЯ ИКОНА ЦАРЯ-МУЧЕНИКА

Божий Промысел о судьбе России предначертан и непреложен. По предсказаниям святых угодников Божиих, в известный Творцу исторический час, Святая Русь чудесно возродится с Царем Православным во главе. Об этом еще в XVIII веке пророчествовал тайновидец монах Авель. В наши дни вещие глаголы его были подтверждены чудесным обретением давно утраченной древней иконы.

Образ был написан иконописцем Лазарем по воле Императора Павла I и по пророчеству монаха Авеля о последнем Державном Царе России. Послание царствующего Монарха будущему Царю-мученику гласило: “Моему потомку Николаю, в день Иова Многострадального родившемуся, вскрыть в сотую годовщину моей смерти”. К посланию была приложена эта икона, написанная в мае 1798 года, за 70 лет до рождения Императора Николая II… (Далее)

ЦАРЕУБИЙСТВО – ЭКСЦЕСС РЕВОЛЮЦИИ ИЛИ РИТУАЛЬНОЕ УБИЙСТВО?

В июле 1918 года, в Екатеринбурге, было совершено гнусное и подлое злодеяние, которое навсегда останется черным пятном в истории человечества – это убийство Императора Николая II и его семьи.

Последний православный император был убит теми богоборческими силами, которые за 19 веков до того распяли Иисуса Христа. Здесь вопрос стоит не о личностях, а о сатанинском заговоре, который, развиваясь как раковая опухоль, захватил своими смертоносными щупальцами огромную страну. В подвале ипатьевского дома произошло не только жуткое преступление, но кульминационный акт мистической трагедии, где государь стал одновременно жертвой и победителем, где царственная семья была коронована мученическими венцами. Некоторые люди, в том числе священнослужители, не могут осознать величие подвига и христианского благородства души императора, принявшего с непоколебимым мужеством, кротостью и покорностью воле Божией, ту чашу страданий и унижений, о которой ему было давно предвозвещено. В сиянии его жертвы открылась черная бездна, в которую влекли цареубийцы несчастный и ослепленный народ… (Далее)

ЦАРЬ НЕ ПРИХОДИТ К БЕЗБОЖНИКАМ

Вызывают ярость слуг князя мира сего островки Святой Веры Православной – скиты и малоизвестные широкой публике обители, которые еще остаются в России. Незримыми погрязшему в суете и конкуренции миру столпами лучистой энергии восходят к Небесному Отцу молитвы православных старцев о спасении России, русских людей и всего рода человеческого, о даровании русским Православного Царя, о победе русского оружия и сохранении святоотеческого учения в соборной апостольской чистоте. С одним из таких молитвенников – архимандритом Никандром Власовым, –  удалось побеседовать нашему корреспонденту… (Далее)

 

СПАСЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПОКАЯНИЕ

Некоторые убеждены, что все беды Руси оттого, что кто-то кается в грехе цареубийства. Но скажите на милость, разве Господь когда-либо наказывал за покаяние? Когда говорят, что кто-то берет на себя чужой грех, не забывают ли слова Евангелия о том, что «Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с Неба» (Ин. 3, 27).  Но будем объективны: вопрос есть – можно ли каяться в грехе цареубийства… (Далее)

ПОД КРЫЛЬЯМИ ДВУГЛАВОГО ОРЛА

Испокон веков идея Православного Самодержавного Царства была краеугольным камнем, на котором зиждилась вся жизнь нашего  Отечества. Этой жизнеутверждающей идеей были проникнуты все сферы духовного и общественного бытия русского народа, частная жизнь каждого гражданина России. Нашла она свое отражение и в православной иконописи. Одной из наиболее известных стала икона Матери Божией “Азовская”, где присутствует изображение герба России Двуглавого орла в окружении сложной духовно-исторической символики. Впоследствии с этой иконы были созданы многочисленные и разнообразные списки. Менее известны две уникальные иконы, написанные в  XIX веке в поддержку идеи Православной Монархии.

Икона “Самодержавия Хранительница”.

Образ Богоматери знаменует собою Церковь. Образ Богомладенца – Самодержавного Царя, которого Она духовно рождает. Орел – символ Православного Царства и симфонии властей: светской и духовной. На иконе изображены события времени гонений на веру. Церковь, стоящая на камне Христе, хранит истинную веру и идею Православного Царства. (Откровение святого  Апостола  Иоанна Богослова, гл. 12).

Икона “Торжество Самодержавия”

На иконе изображены события по окончании гонений на веру: духовное возрождение Церкви и Самодержавного Царства, победа идеи Православной Монархии над чуждыми для Святой Руси формами государственного управления.

Тропарь иконам Матери Божией  “Самодержавия Хранительница” и “Торжество Самодержавия”. Глас 4:

Яко орля крылья, / Покров Свой над Русью Святою распростерла еси./ Самодержцев Православных сила и укрепление, / народу русскому Звезда путеводная ко спасению. / Во дни смуты и гонений скипетр и державу Царства Российскаго сохранила еси. / Владычице Пресветлая Богородице, / моли Сына Твоего Христа Бога нашего, / да дарует нам за грех клятвопреступления прощение // и грядущему Православному Царю власть и благословение.

 

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ О МОНАРХИИ

Народ согрешит – Царь умолит, а Царь согрешит – народ не умолит.

Народ думает, а Царь ведает.

Как весь народ воздохнет, до Царя дойдет.

До милосердного Царя и Бог милостив.

Без Бога свет не стоит – без Царя земля не правится.

Где Царь, тут и правда.

Бог милостив, а Царь жалостлив.

Ни солнышку на всех не угреть, ни Царю на всех не угодить.

Царский гнев и милость в руке Божьей.

Близ Царя – близ чести.

Одному Богу Государь ответ держит.

Народ – тело, Царь – голова.

Царское осуждение – бессудно.

При солнце тепло, а при Государе добро.

Без Царя земля – вдова и народ – сирота.

Русской земле нельзя без Государя жить.

Богом да Царем Русь крепка.