СТАТЬЯ

ПРАВОСЛАВИЕ – ВЕЧНАЯ И НЕИЗМЕННАЯ ИСТИНА

О современных “богословах” и лженауках

Православная Церковь одна в мире сохранила веру в Евангелие как единственную абсолютную Истину (см. 1 Тим. 3–15), которая не нуждается в подпоре и поддержке ни какой бы то ни было философии, ни светской науки.

Еретики назвали Православную Церковь «окаменевшей церковью». Из-за чего? А из-за того, что эта Церковь, по их словам, «не идет за временем» и «не приспосабливается ко времени». Но именно в этом и есть слава Православия – что оно «не идет за временем» и «не приспосабливается ко времени», а поступает в соответствии с заповедью святого апостола Павла: “Не сообразуйтесь с веком сим” (Рим. 12, 2).

Как может Вечность идти за временем? Как это Царство Небесное может мириться с царством земным?

Но появились в Православной Церкви некоторые богословы, идущие по пути богословов еретических, считая, что Евангелие недостаточно сильно поддерживать и защищать от бурь мира. Они всей душой с еретиками, но формально остаются в Православной Церкви – так, на содержании. Эти богословы являются не носителями православного сознания и православной совести, а больными членами организма Церковного. Носителями православного сознания и православной совести является народ, монашество, приходское священство (с епископами).

Еретики ищут славы от людей. Они боятся людей. А оттого хватаются за так называемых «славных людей» истории человеческой, чтобы стать более угодными для людей мира сего. Они оправдываются: «Чтобы привлечь их!» Но как горько ошибаются! Чем больше  льстят они людям – якобы ради привлечения их  к Церкви, – тем дальше польщенные люди бегут от Церкви. Чем больше они показывают себя «просвещенными», «современными», тем больше их народ презирает. Воистину, невозможно угодить толпе и Богу, потому что Бог вечен и неизменен, тогда как толпа временна и изменчива.

И еще сказал евреям славный Господь наш: “Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?” (Ин. 5, 44)

Полностью подходят это к еретическим теологам. Если бы они искали славы, которая от  Бога, то веровали бы в Евангелие и не уклонялись бы ни вправо, ни влево. Грешно и ошибочно даже и то, если бы они искали славы не для себя лично, а для Церкви своей. Ибо Всевышнему наносится оскорбление, когда для Его свидетельства используются людские свидетельства в качестве подтверждения. В качестве подтверждения людьми того, что Бог свидетельствует!

Хотя Христос сказал:”Без Мене не можете творите ничесоже”,  (Ин. 15, 5), еретический мир сотнями способов исказил эту мысль до противоположности: без Христа можем все делать. Вся современная культура является противодействием Христу. Все современные науки соревнуются, которая из них сильнее ударит по учению Христову. Это бунт светских наук против Небесного учения Христова. Но весь этот бунт завершается в наши дни тем, что писано, причем в небывалой точности и ясности: “Называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1, 22). Воистину неизвестно, где больше безумие современного мира, отпавшего от Христа: в личной жизни отдельного человека или в браке; в просвещении или в политике; в экономическом устройстве или в предписаниях закона; в войне или в мире? Всюду пришли к полному проявлению две особенности – низость и грубость. Ложь и насилие в полном триумфе.

Как некогда неверные иудеи попирали Божие заповедь за заповедью и шли за желаниями мира и  своего сердца, так же и еретики сделали с наукой Христовой, господствующей над всеми науками. Догмат за догматом они размывали и разрушали; евангельские заповедь за заповедью подменяли; апостольские правило за правилом отвергали; святительские слова высмеивали; подвижнические примеры легендами называли.

Они приспосабливали Небо к земле, Христа к другим «основоположникам вероисповеданий», а Радостную Весть к остальным верованиям – израильским, мусульманским и языческим. И все якобы во имя «толерантности» да «в интересах мира» между людьми и народами. Однако именно в этом начало, зарождение войн и революций, неслыханных прежде в истории мира. Ибо Истина не поддается уравниванию с полу истиной и ложью.

Святитель Николай Сербский

(Велимирович. +1956 г.)

(В начало)